Городской портал госуслуг
Портал узнай Москву
Портал Мои документы

В Москве установлена мемориальная доска летчику-космонавту СССР Георгию Гречко

01.03.2019

В Останкинском районе Москвы состоялось открытие мемориальной доски в память дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта СССР Георгия Михайловича Гречко.

Доска Гречко

Мемориальная доска на Хованской улице была установлена на доме, в котором проживал Георгий Михайлович, по проекту, утвержденному художественно-экспертным советом по скульптуре, монументальному и декоративному искусству при Департаменте культурного наследия города Москвы. Функция государственного заказчика на выполнение полного комплекса работ была возложена на ГКУ «Мосреставрация». Инициатива Правительства Москвы по установке мемориальной доски была поддержана Межрегиональной общественной организацией «Клуб героев Советского Союза Российской Федерации и полных кавалеров Ордена Славы  г. Москвы и Московской области».

Бронзовую доску с барельефным портретом космонавта создали молодые авторы − член Московского Союза художников и Союза художников России, скульптор Константин Чижов и архитектор Александра Дронова.

На открытии мемориала присутствовали представители городских властей, коллеги и родственники космонавта, представители ветеранских организаций.

По словам главы Мосгорнаследия Алексея Емельянова, "космическая тема объединяла целые страны", а космонавты для нескольких поколений стали "героями, символом мужества, примером для подражания". Руководитель ведомства отметил успехи в развитии космической науки, благодаря которым полеты стали "привычным делом" Тем не менее, "очень важно сохранять память о тех, кто были первыми", подчеркнул Емельянов.

Депутат Государственной Думы РФ, Дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР Светлана Савицкая и Герой Советского Союза, заслуженный военный летчик РФ, Депутат Государственной Думы РФ Николай Антошкин, выступая на открытии, выразили благодарность за способствование сохранению памяти. уважения и гордости за героические подвиги в истории нашей Родины.

СПРАВОЧНО:

Георгий Гречко (архив)

Георгий Михайлович Гречко родился 25 мая 1931 года в Ленинграде в семье служащего. Детские и школьные годы провел в Ленинграде, в 1955 году с отличием окончил Ленинградский военно-механический институт (Военмех). С 1955 работал в конструкторском бюро Королева (ОКБ-1 НИИ-88 МО СССР, ныне РКК «Энергия» им. С. П. Королева) в Калининграде (с 1996 года — Королев) Московской области. Георгий Гречко участвовал в запуске первого в мире искусственного спутника Земли, принимал участие в подготовке и запуске многих советских космических аппаратов.

В мае 1968 года был зачислен в отряд космонавтов. Результатом научных исследований и уникальных экспериментов, проведенных им на орбитальной станции, стало развитие гипотезы о тонкой слоистой структуре атмосферы Земли. Георгий Михайлович Гречко входил в «звездный» состав советских космонавтов: его имя наравне с именами Юрия Гагарина, Алексея Леонова, Германа Титова, Валентины Терешковой, Алексея Губарева по сей день известно практически каждому.

Георгий Михайлович совершил три космических полёта, общая продолжительность которых составляет 134 дня 20 часов 32 минуты, и один выход в открытый космос на 1 час 28 минут. Также он стал первым космонавтом (вместе с Юрием Романенко), который встретил новый 1978-й год в космосе.

Летал на космических кораблях «Союз-17», «Союз-26», «Союз Т-14» в качестве бортинженера. Производил стыковки с находившимися на орбите орбитальными станциями «Салют-4», «Салют-6», «Салют-7». В 1975 году и 1978 году ему дважды присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

8 апреля 2017 года Григорий Михайлович Гречко ушел из жизни на 86 году жизни.